Образовательный процесс касается
наименее защищённых от пропаганды членов общества – детей и подростков. Поэтому
система информационной безопасности образовательного учреждения должна не
только обеспечивать сохранность баз данных и содержащихся в них массивов
конфиденциальных сведений, но и гарантировать невозможность доступа в стены
школы и института любой пропаганды, как незаконного характера, так и
безобидной, но предполагающей воздействие на сознание учащихся в заведениях
среднего полного общего и высшего образования.
Понятие
В понятие информационной безопасности
образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту
информационного пространства и персональных данных от случайного или
намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения
изменений в конфигурацию системы. Вторым аспектом понятия станет защита
образовательного процесса от любых сведений, носящих характер запрещенной
законом пропаганды, или любых видов рекламы. В составе массивов охраняемой
законом информации, находящейся в распоряжении образовательного учреждения,
можно выделить три группы:
-персональные сведения, касающиеся
учащихся и преподавателей, оцифрованные архивы;
-ноу-хау образовательного процесса,
носящие характер интеллектуальной собственности и защищённые законом;
-структурированная учебная информация,
обеспечивающая образовательный процесс (библиотеки, базы данных, обучающие
программы).
Все эти сведения не только могут стать
объектом хищения. Намеренное проникновение в них может нарушить сохранность
оцифрованных книг, уничтожить хранилища знаний, внести изменения в код
программ, используемых для обучения. Обязанностями лиц, ответственных за защиту
информации, должно стать сохранение данных в целостности и неприкосновенности и
обеспечение их:
-доступности в любое время для любого
авторизированного пользователя;
-защиты от любой утраты или внесения
несанкционированных изменений;
-конфиденциальности, недоступности для
третьих лиц.