Главная » 2022 » Ноябрь » 17

С 14 по 17 ноября студенты 2 курса по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в рамках промежуточной аттестации сдали демонстрационный экзамен по компетенции «Бухгалтерский учет» по стандартам Ворлдскиллс в Центре проведения демонстрационного экзамена на базе колледжа.

Студенты выпускной группы №11 выполнили задания Модуля А: Текущий учет и группировка данных; Модуля С: Составление финансовой отчетности и ее анализ.

Выпускники продемонстрировали знания, умения и навыки в соответствии со спецификацией стандарта (WorldSkills Standards Specifications). В рамках модуля А участнику был предложен профессиональный кейс, содержащий информацию о регистрационных данных организации, о ее работниках, первичные входящие документы по операциям за месяц и пояснения к ним. На основании материалов кейса участник должен был разработать учетную политику организации, произвести расчеты по оплате труда и сгруппировать оформленные документы и учетные регистры за учетный период задания. Модуль С предполагал выполнение проверки оборотно-сальдовой ведомости, выявление ошибок отчетного периода и формирование отчета руководству организации по результатам проведенного анализа в виде презентации.

Проведение экзамена демонстрировалось в открытом доступе в сети Интернет, поэтому работодатели могли наблюдать за процессом проведения экзамена и выбрать для себя подходящие кадры. В свою очередь, выпускники смогут получать от работодателей предложения о трудоустройстве.

Администрация Мишкинского агропромышленного колледжа выражает благодарность экспертной группе в составе: главному эксперту В.П.Ишмурзиной, линейным экспертам: З.Я.Изиляновой, А.В.Алтынбаевой, А.В.Ташпаевой  и техническому эксперту Р.Д.Александровой за организацию и проведение демонстрационного экзамена. 

 


Просмотров: 135 | Добавил: gbpoumak92 | Дата: 17.11.2022 | Комментарии (0)

      Министерство образования и науки Республики Башкортостан рекомендует перечень ресурсов для детей по обеспечению их информационной безопасности.

Просмотров: 99 | Добавил: gbpoumak92 | Дата: 17.11.2022 | Комментарии (0)

           В понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы. Вторым аспектом понятия станет защита образовательного процесса от любых сведений, носящих характер запрещенной законом пропаганды, или любых видов рекламы. В составе массивов охраняемой законом информации, находящейся в распоряжении образовательного учреждения, можно выделить три группы:

-персональные сведения, касающиеся учащихся и преподавателей, оцифрованные архивы;

-ноу-хау образовательного процесса, носящие характер интеллектуальной собственности и защищённые законом;

-структурированная учебная информация, обеспечивающая образовательный процесс (библиотеки, базы данных, обучающие программы).

Все эти сведения не только могут стать объектом хищения. Намеренное проникновение в них может нарушить сохранность оцифрованных книг, уничтожить хранилища знаний, внести изменения в код программ, используемых для обучения. Обязанностями лиц, ответственных за защиту информации, должно стать сохранение данных в целостности и неприкосновенности и обеспечение их:

-доступности в любое время для любого авторизированного пользователя;

-защиты от любой утраты или внесения несанкционированных изменений;

-конфиденциальности, недоступности для третьих лиц.

Угрозы информационной безопасности 

Особенностью угроз становится не только возможность хищения сведений или повреждение массивов данных какими-либо сознательно действующими хакерскими группировками, но и сама деятельность подростков, намеренно, по злому умыслу или ошибочно способных повредить компьютерное оборудование или внести вирус. Выделяются четыре группы объектов, которые могут подвергнуться намеренному или ненамеренному воздействию:

-компьютерная техника и другие аппаратные средства, которые могут быть повреждены в результате механического воздействия, вирусов, по иным причинам;

-программы, используемые для обеспечения работоспособности системы или в образовательном процессе, которые могут пострадать от вирусов или хакерских атак;

-данные, хранимые как на жёстких дисках, так и на отдельных носителях;

-сам персонал, отвечающий за работоспособность IT-систем; дети, подверженные внешнему агрессивному информационному влиянию и способные создать в школе криминальную ситуацию.

В последнее время перечень таких ситуаций существенно расширился, что говорит о возможной целенаправленной психологической атаке на сознание детей и подростков. Угрозы, направленные на повреждение любого из компонентов системы, могут носить как случайный, так и осознанный, преднамеренный характер. Среди угроз, не зависящих от намерения персонала, учащихся или третьих лиц, можно назвать:

-любые аварийные ситуации, например, отключение электроэнергии или затопление;

-ошибки персонала;

-сбои в работе программного обеспечения;

-выход техники из строя;

-проблемы в работе систем связи.

Все эти угрозы информационной безопасности носят временный характер, предсказуемы и легко устраняются действиями сотрудников и специальных служб.

Намеренные угрозы информационной безопасности носят более опасный характер и в большинстве случаев не могут быть предвидены. Их виновниками могут оказаться учащиеся, служащие, конкуренты, третьи лица с намерением на совершение кибер-преступления. Для подрыва информационной безопасности такое лицо должно иметь высокую квалификацию в отношении принципов работы компьютерных систем и программ. Наибольшей опасности подвергаются компьютерные сети, компоненты которых расположены отдельно друг от друга в пространстве. Нарушение связи между компонентами системы может привести к полному подрыву её работоспособности. Важной проблемой может стать нарушение авторских прав, намеренное хищение чужих разработок. Компьютерные сети редко подвергаются внешним атакам с целью воздействия на сознание детей, но и это не исключено. И самой серьезной опасностью станет использование школьного оборудования для вовлечения ребёнка в криминал и терроризм.

С точки зрения проникновения в периметр информационной безопасности и для совершения хищения информации или создания нарушения в работе систем необходим несанкционированный доступ.

 

Просмотров: 102 | Добавил: gbpoumak92 | Дата: 17.11.2022 | Комментарии (0)

    Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующем отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

    Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
    В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
-информация, запрещенная для распространения среди детей;
-информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
         К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
-информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
-способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
-обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
-отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
-оправдывающая противоправное поведение;
-содержащая нецензурную брань;
-содержащая информацию порнографического характера.
             К информации, распространение которой ограничено среди детей

                                       определенного возраста, относится:
-информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
-вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
-представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
-содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
      С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.
                                       Общие правила для родителей
      Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
      Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, 
blogs.mail.ruvkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
      Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
       Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

      Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Просмотров: 111 | Добавил: gbpoumak92 | Дата: 17.11.2022 | Комментарии (0)

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

Компьютерные вирусы 

Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена зараженная программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ: 

Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от вредоносных программ; Постоянно устанавливай патчи (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;

Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере; Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;

Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц; Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников; Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадежных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI 

Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «Wireless Fidelity», который переводится как «беспроводная точность».

До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высшей звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность». Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi: 

Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;

Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;

При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;

Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту; Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;

В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

 


Просмотров: 82 | Добавил: gbpoumak92 | Дата: 17.11.2022 | Комментарии (0)