09:50
18 февраля в колледже пройдут мастер-классы "И ты сможешь!"

18 февраля 2023 года в ГБПОУ Мишкинский агропромышленный колледж состоятся профориентационные мастер-классы по трем компетенциям: Поварское дело, Кирпичная кладка, Пчеловодство.

Профессиональная лаборатория "И ты сможешь!" - это профориентационные мастер - классы, где участники под руководством наставника знакомятся с интересующей их компетенцией и выполняют задания из реальной профессиональной деятельности. Запланированы следующие мастер-классы: по специальности 43.01.09 Повар, кондитер - «Пицца детская», по специальности 08.01.07 Мастер общестроительных работ - «Кирпичная кладка из облицовочных материалов» и по специальности 35.01.20 Пчеловод, 17521 Пчеловод
«Определение качества меда».

Мастер-класс «Пицца детская»


В результате, участники научатся:

- подготавливать сырье к производству, - производить замес дрожжевого теста безопарным способом

- готовить начинку, -формовать изделие. -выпекать изделие, -оформлять, -подавать, 

Продолжительность: 1 академический час

Количество участников (класс): 10 человек, 8-9 класс

Описание мастер-класса:

Практическая часть

Пицца детская

Ингредиенты:

Мука - 38,5, Дрожжи - 0,3, Сахар -2, Соль -0,6, Масло сливочное -1,7, Яйцо - 2, Вода - 15,5, Масса теста - 60

Томатная паста - 4, Колбаса - 20, Майонез -10, Сыр -15. Выход 1шт - 100 гр.

Приготовление: замешивают дрожжевое тесто безопарным способом.  Формуют шарики, раскатывают в пласт 0,3 см, смазывают томатной пастой, укладывают колбасу, нарезанную соломкой, смазывают майонезом и посыпают тертым сыром. Выпекают при температуре 180-200 градусов, 20 минут.

Контроль, оценка и рефлексия 

Критерии успешного выполнения задания – это работа, выполненная в соответствии с требованиями, согласно технологической последовательности.

Во время выполнения участниками задания следует проводить промежуточный контроль. Обязательно получение обратной связи. Рекомендуется принять работу у каждого участника индивидуально, положительно оценить качество ее выполнения. Использование балльной оценки, а также сравнение работы участника с работами его сверстников – не допускается. Наставник дает общую вербальную оценку представленного результата и рекомендации по развитию навыков, умений, компетенций участника, акцентирует его внимание на наиболее успешных и менее успешных моментах в его работе. Итоговая оценка работы наставником должна носить мотивирующий характер, подчеркивая важность проб и ценность ошибок на этапе поиска будущей профессии.

Вопросы для рефлексии учащихся

1. Что можно приготовить из дрожжевого теста?

2. Что является основным сырьем в приготовлении пиццы?

3. Какие можно использовать начинки при приготовлении пиццы?

4. Какое оборудование мы использовали при приготовлении пиццы?

Возможность адаптации к ОВЗ: да (нарушения языковых и речевых функций) 

Разработчик: Аспаева Лиана Константиновна, мастер производственного обучения

  

Мастер-класс «Определение качества меда»

В результате, участники научатся:

- использовать знания, умения, навыки в обыденной жизни, приобретенные на мастер- классе; - уметь определять качество меда; - выполнять исследования в домашних условиях

Продолжительность: 1 академический час

Количество участников (класс): 10 человек, 8-9 класс

Описание мастер-класса:

Практическая часть

Общая формулировка задания: исследование различных образцов меда на наличие фальсификата.

Цель практического задания: освоение методов экспертизы меда для выявления его фальсификации и использование этих методов в обыденной жизни.

Задачи:

1) изучить основные сведения о меде, его химическом составе, влиянии на организм человека, современных способах фальсификации и методах выявления фальсификации меда;

2) провести  экспертизу  представленного меда, выявление фальсификата.

Пошаговая инструкция по выполнению задания:

1.Инструктаж по правилам техники безопасности на рабочем месте.

2.Выполнение исследования образцов меда на содержание фальсификата.

3.Анализ результатов исследования

Методика эксперимента

1.      Определение  крахмала и муки. Муку и крахмал добавляют в мед недобросовестные производители для повышения вязкости и создания видимости кристаллизации.

Проведение испытания: 5 см³ раствора меда (2:1) нагревали в пробирке до кипения, охлаждали до комнатной температуры и прибавляли 3-5 капель 0,1н раствора йода. Обработка результатов: появление синей окраски свидетельствовало о присутствии в меде крахмала или муки. Результаты определений представлены в таблице

2.      Определения наличия в образцах меда различных примесей.

Проведение испытания: налил в пробирку мёд, разбавил дистиллированной водой.

Обработка результатов: если в меде есть различные примеси, то на дне пробирки будет осадок.

Результаты определений представлены в таблице.

3.      Определение наличие мела в меде.

Проведение испытания: налил в пробирки раствор меда (по 2 мл), добавил избыток уксусной кислоты.

Обработка результатов: если при добавлении уксусной кислоты раствор меда зашипит, то в меде содержится мел.

4.      Определение наличия падевого меда

Отличия падевого меда от цветочного предложены качественные реакции и количественные методы. Сущность качественных проб ос­нована на выпадении в осадок «падевых веществ» (в основном декстринов) в ре­зультате воздействия некоторых реагентов.

Проведение испытания: Спиртовая реакция. В пробирке сме­шивают 1 мл раствора меда (1:2) к 10 мл 96% этилового спирта. Взбалтывают. Обработка результатов: Цветочный мед дает слабое помутнение; мед с примесью пади сильно мутнеет и появляется молочно-белый цвет. Чисто падевый мед дает муть и хлопьевидный осадок. Для постановки реакции нельзя брать меньший объем спирта и другую его концентрацию. Эта реакция не показатель­на для меда гречишного и верескового, которые отличаются большим содержани­ем азотистых веществ, способных давать муть и осадок под действием спирта.

 Контроль, оценка и рефлексия

Задание считается выполненным успешно, если учащийся соблюдал технику безопасности, технику работы с химической посудой, а также правильно оформил протокол анализа.

Вопросы для рефлексии учащихся

1.Что тебя больше всего заинтересовало в пробе?

2.Было ли тебе интересно работать с оборудованием, которое использовалось в пробе?

3.Как полученные новые знания и навыки меняют для тебя ситуацию с выбором профессии?

Возможность адаптации к ОВЗ: да (нозологии: нарушения сенсорных функций; нарушения интеллекта; нарушения языковых и речевых функций.) 

Разработчик: Михайлова Ксения Юрьевна, мастер производственного обучения.

 


 

Просмотров: 135 | Добавлено: 15.02.2023 | Добавил: gbpoumak92 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]